ВВОДНАЯ
Деревня Медунки расположена в безымянном равнинном лесу, изобилующем безумным количеством растительных форм. Деревья, папоротники, цветы, древесные и обычные грибы, всё это зачастую бОльшей высоты, толщины, объёма, чем привыкли на севере - всё теснится друг к другу, образуя зелёно-коричневую живую "кашу". В то же время если туда углубиться, то идти на удивление удобно - цепкие и опутывающие кустарники тут не в ходу. Местные древесные грибы - особенно крупный вид, некоторые из них образуют "вторые этажи" для земли и растительности и размером в несколько локтей. Живность, обитающая в лесу, не слишком отличается от обычной - некоторые виды уникальны, часть - похожа на обычные, разве что больше (скажем, белки и бурундуки здесь вдвое крупней обычных) но ходячих ужасов и свирепых хищников нет. Лешие - бдят. Они, как и прочая "домашняя нечисть", понимают, что если людей в лесу будут регулярно жевать и обескровливалть, то можно быстро лишиться таких приятностей, как пироги, молоко, не говоря об удовольствии попугать (а иногда даже и потискать) заплутавших ночью селянок.
Сама деревня выглядит обычно - кривоватые поросшие грибами избёнки, внутренность которых отчасти напоминает древесные дупла, маленький колодец, делянки, огороды, курятники, загоны для коз и коровёнок. Есть центральная полянка для сходок (скорее даже лужайка), таверна с каморками, застлаными сеном - чисто для порядка, не так часто сюда забредают путники. И над всем этим - нависает Лес...
Жители деревни - низкорослы, фигуристо-узловаты, как ветки с древесными наростами - такое ощущение, что они наполовину лесные гномы, однако, если кто-то подумает, что причиной тому вырождение, то ошибётся - болезненности в селянах не видать, как и тупости. Простоваты - это есть, а какими ж им быть, если они хитростей в своём Лесу не видали? Кстати, деревенская живность тоже... чем-то внешне похожа на хозяев.
В деревню ведёт заросшая дорога из более обжитых мест, ближняя часть дороги - проходит по мосткам над болотом - мостки селяне периодически чинят, но без рвения - гнилая доска попасться под ногу всё равно может. За болотом от села и далее - место вполне сухое, до самого озера, нет, не Южного, помельче. Южное озеро - в двух днях отсюда, в одном дне - караванный тракт, огибающий его. Главным в деревне является староста Падуб, гротескный согбенный старичок с выпяченной плохо выбритой челюстью, сам напоминающий гриб. Потешен, даже если сердится. Второй негласным авторитетом является держатель таверны Блин, лопоухий, немногословный, с несколько кроличьим лицом. Остальные - Просто Селяне, около двадцати семейств. Ведьма-кикиморка живёт немного поотдаль, на отшибе, по тропинке. С гостями в деревне - радушны и искренни, местами любопытны.
Самое важное: горячей пищи нет - огонь не горит.
ОТЫГРАННЫЕ СОБЫТИЯ
Харальд Гримм, Ллинара и Гвейн прибывают в Медунки. Вместе или нет - неизвестно. Они останавливаются в таверне. Среди местных жителей - суматоха, все участвуют в подготовке приёма: гости здесь бывают нечасто, но лесные традиции заповедуют разместить их как надо.
Местная нечисть, осмелевшая из-за отсутствия огня, приходит полюбопытствовать - кто вызвал такой шум. Ведёт себя хамовато: к Ллинаре пристаёт не то леший, не то овинник, Гвейна пытается "очаровать" болотница-королева, или что-то похожее. Не желая проблем, жители посылают к деревенской ведьме девушку за гриборотнем - спорами гриба, жгучими, как огонь, и также отпугивающими нечисть, хотя и менее эффективно. Однако, Харальд справляется сам - демонстрируя немножко магии - и незванные гости удаляются, называя Харальда "тэнгу". Следует добавить, что со стропил всё это время за Харальдом наблюдали некие "малиновые глаза", их демонстрация магии впечатляет, но не более, а при бегстве нечисти их обладатель смеётся.
Селяне уверяются в том, что гости - странствующие маги, хотя, на самом деле Ллинара таковой не является. Харальду удаётся успокоить селян, объяснив, что их магия невраждебна, и подвизавшись помочь в проблемах с огнём. Девушка Осинка, прислуживавшая за столом, очарована магом, и просит нагадать ей суженного - "рыцаря на коне", Харальд обещает помочь - вечером на сеновале.
Пока они разговаривают, Гвейн отправляется поговорить с ведьмой, Свистуньей. Оказавшись на месте, он обнаруживает брошеную хижину и спуск вниз, в лощину, откуда раздаётся детский плач. Спустившись туда, маг оказывается на шаманской поляне между камней. Некая лапа, похожая на ветку, высовывается из-за камня неподалёку и кладёт на него флейту. Ощущается сильное Зло.
Догоняющий Гвейна Харальд тоже ощущает Зло. Вызвав мелкого демона Тараскона, маг посылает его вперёд себя - вернуть Гвейна как можно скорее. Тараскон появляется у камня, передаёт сообщение, потом из любопытства берёт флейту и дует в неё. Гвейн исчезает. Тараскон пытается отбрехаться перед прибежавшим Харальдом.
Ллинара задерживается - она допрашивает мальчишек, Жучка, Кору и Пустельгу, вызвавших гнев Свистуньи. Выясняется, что мальчишки дразнили ведьму, "играя на флейте" - Свистунья не умеет делать этого, хотя пытается ("губ-то нетути"), и поэтому "потешно злится" от чужой игры. Больше от мальчишек ничего добиться не удаётся - сидели в кустах, сбежали. Обнаружив, что товарищей рядом нет, Ллинара нагоняет у колдовской поляны Харальда, но тут начинается волна кошмарной фантасмагории, и Ллинару опять переносит в начало тропы из деревни, так, словно она никуда не отправлялась. Судя по реплике одного из хулиганов, выбежавшего посмотреть, это сделала ведьма.
Отредактировано Лявинсень (02-09-2011 21:28:44)