Солнечный погожий денек ослепил Дэсс своим сиянием, как будто и не было здесь, в Лариасе, той постоянной суеты и толкотни, мелких сплетен, спешащих представителей иных рас. Девушка поняла, что то время, пока она пробыла в городе, суеты-то настоящей и не видела. На какое-то время дезориентированная, Дэсс, прищурилась, выглядывая направление, пытаясь понять –куда идти, и тут же получила в свой адрес нелицеприятные высказывания от наскочившего на нее мужичонки, который, пыхтя, как заправский тяжеловоз, тащил какие-то замызганные мешки.
- Чо встала, корова!!! Ходи мимо, рот раззявила! – мужичок, пробуравив девушку тяжелым взглядом, продолжая бурчать себе под нос, удалился прочь, напомнив большого муравья. Город жил своей жизнью.
Дэсс озадаченно моргнула, не преминув шмыгнуть в сторону, честно говоря, шум улицы ее смутил, чем и воспользовался внутренний голос, мерзко хихикнув в кулачок. «А я тебя предупррреждааал..Буренушка..». Дэсс отмахнулась от зануды, и, теперь уже лавируя между прохожими, поспешила совместно с толпой прочь отсюда.
Как там говорят – любопытство сгубило кошку? Вот и Дэсс, с любопытством созерцала что-то новое для себя. Суета ей, безусловно, не нравилась, уследить за всем было сложновато, поэтому девушка то и дело почти наталкивалась на окружающих. По шуму, что разноголосо доносился откуда-то спереди, явно можно было догадаться, что там находится. Дэсс поглубже запрятала кошель, во избежание неприятностей пропажи жизненно необходимых вещей, сквозь прищур взглянула на слишком близко стоявшего щуплого паренька – подозрения девушки были оправданы, так как малец, спохватившись, шустро работая локтями, скрылся в толчее. Рыжая же поспешила вперед. Палатки смешивались с лоточниками, запахи образовывали ни с чем несравнимый фимиам -  запах пряностей активно вел борьбу с прочими ароматами. Дэсс не удержалась, и, проходя мимо палатки со специями, не удержалась и чихнула, раз-другой.
- Эй, кырасависа! Пырахади, не пожалеешь.. – ловко подхватил ее под руку жуликоватого вида плотненький торговец в стремлении сбыть товар. Дэсс еще раз чихнула, отрицательно помотав головой, но освободиться от спекулянта так просто не удалось – он настойчиво заводил ее внутрь, отчаянно и страшно вращая вытаращенными глазами.  – И сыладасти есть, и все, что дюша пожелает, свет очей!
- Нет, благодарю! – нахмурясь, нов  то же время, стараясь быть вежливой, промолвила Дэсс, отстраняясь от торговца, свободной рукой разжимая цепкие пальцы. – В другой раз, денег нет… -виновато пожимая плечами, пронаблюдала, как волшебным образом меняется лицо торговца.
Он отмахнулся, мол, ходи отсюда, раз так, и вроде потерял к девушке всякий интерес, чем не преминула воспользоваться рыжая.
«А что  не понравился? Глядишь, в гарем бы свой взял, была бы любимой женой» - заливался соловьем голос. – «Правда, какой-нибудь тысячной..». Девушку даже передернуло от такой перспективы, отчего она не удержалась, пробормотав вполголоса – Заткнись, а, без тебя тошно…
- Вы мне? - удивленно обернулась женщина, стоявшая впереди Дэсс и до этого беседовавшая с торговцем. Дэсс с неким любопытством окинула говорившую взглядом  - вроде обычная женщина, которых много, среднего роста, загоревшее почти до черноты лицо, слегка грубоватые черты лица, она напоминала крестьянку, которая в рыночный день вышла на рынок за необходимыми покупками. Впрочем, покупки у нее были – корзинка была почти доверху полна каких-то мешочков, пузырьков, тонкий аромат трав витал в воздухе, что, впрочем было неудивительно – Дэсс забрела уже достаточно далеко от ряда со специями. «Ох ,как много сена..»- выдохнуло второе я , намекая на обилие всяких травок и корешков в этих палатках. – «а ты не лошадь, так что нам здесь ничего не надо..».
-Н-н-нет, что Вы.. Простите. – качнула головой Дэсс, отступая на шаг. Распинаться в извинениях она была явно не намерена, поскольку виноватой себя не чувствовала. Женщина с любопытством разглядывала Дэсс, как будто видела заморскую зверюшку. Девушка было последовала далее, но слегка грубоватый голос женщины окликнул ее.
– Я смотрю, ты травками интересуешься? Может помочь чем могу? А то облапошат тебя,  девонька – им только повод дай. – укоризненно глядя на торговца, пытавшегося что-то возразить, не дала Дэсс даже слова молвить. – Особенно нездешних.
Дэсс тем временем раздумывала. С одной стороны, верить нельзя было никому, с другой – так и на бобах можно остаться, а женщина вроде бы коварной не казалась по наитию. Череда мыслей мелькнула в эти краткие мгновения, и Дэсс решила для себя, что была не была, и кивнула, соглашаясь с позицией женщины. Та всего лишь махнула рукой, и, степенно повернувшись, пошла по торговому ряду, Дэсс же осталось лишь следовать за ней. Может это и было начало чему-то.