Менестрель испуганно замолк, когда первый воин шагнул через порог таверны. Он только и успел, что выпросить немного хлеба в долг будущих песен, - в кармане, конечно, было шаром покати, - да сыграть пару баллад на пробу. Просевшее после пережитого в лесу дождя горло вело себя хорошо и сипеть, как вчера, не порывалось, и Майро осмелел было настолько, чтобы подарить гостям трактира что повеселее да поразухабестее, но вооруженные люди у кого хочешь отобьют желание открывать зря рот. Особенно Майро, уже имевшего с этой братией особый опыт. Да и не только он решил повременить с шумом, тут даже мухи стали как-то тише летать.
Во все глаза Майро смотрел как солдаты выстраиваются перед дверью. Как перед государем, да вошедший последним и казался вседержателем. Менестрель на время позабыл как дышать, и не красота доспеха была тому причиной. Как идеально соответствие клинка своим ножнам и несоответствие его же ночной вазе, так этот человек был в воинском облачении таков, будто таким и родился в горниле богов.
Люди приноровились к присутствию служивых куда быстрее впечатлительного певца. Но очень скоро трактир до потолка заполнился привычным разномастным говором, Майро поймал на себе чей-то взгляд и пробудился. Солдаты солдатами, а у него ещё обязательство перед хозяином, да и на ужин с каким-никаким сухим углом для ночёвки наработать было бы неплохо.
Майро отловил взгляд командира отряда. Тот кивнул, - как показалось Майро, благосклонно. Это понравилось певцу. Не петь таких вещей, что просят в самых страшных забегаловках приграничья - и будет. И без того много приятных людям песен есть.
Присовокупив к уже спетому несколько известных баллад, Майро заметил одобрение и гостей, и солдат. Даже хозяин стал смотреть не так подозрительно. Что ещё нужно рыжему, чтобы поймать ветер в крылья?
Как ива, стояла дева в дверях,
А невдалеке,
Задумавшись, мастер кузнечных дел
Застыл с кувалдой в руке.
"О леди, прошу вас красный наряд
Всем другим предпочесть;
Сегодня я буду иметь честь
Взять вашу девичью честь!"
Ну и что, что солдаты Империи, тоже ведь люди, думал Майро, с блестящими глазами выводя свою старую и не вполне приличную песню. И народ оживился, уже не так пристально вглядывались в дно кружек пропойцы, не столь уж прелестной находили свою еду голодные.
И ещё долго мог играть Майро, запас таких баллад у него был - да отсюда до Раввены идти можно пешком, и петь всю дорогу. Но тут на него стало накатывать. И песня поётся, и пальцы слушаются, только в глазах двоится. Испугался сначала. Думал, что простуда только сделала вид, что решила обойти стороной, а тут обернулась на музыку, ну и решила из интереса заняться стариной-менестрелем всерьёз. Но нет, не похоже. Попытался разобрать вторую картинку, поначалу не вышло. Зато потом, и ещё как! На второй картинке было тускловато, зато одно лицо светилось ярче остальных. Вглядевшись, Майро пытался понять что не так. А пока пытался, закончил песню о лютой ведьме, превратившей возлюбленного в муравья, и почти без перехода взялся за другую. Какую-то... другую.
Совсем не в лад была песня, да и не сочинял такую Майро никогда. Слова сами шли на ум, а уж ум их клал на строчки чисто машинально. Пальцы только не всегда поспевали за мыслью. Чужой, как будто подсказанной извне, и оттого мучительной. Майро знал, что если не выскажет это - будет долго корчиться по ночам, только будет поздно говорить, не поможет. Вот и пел. Про какую-то конюшню и упрямого коня. Про кинжал с пожженой ручкой. Рог, кошель и западня...
Светящееся лицо ещё больше посветлело под золотым взглядом менестреля. А он не остановился, пока досказал итог. И всё. Мир больше не двоился, но притих. Не плясовая была песня, мрачноватая. Такой ли нужно потчевать людей.
Залпом запивая вынужденную горечь как докторский противный порошок, Майро совсем забыл о том, что собирался поберечь горло. Обвёл взглядом тех людей, которым совсем не по пути с его словами было, виновато глянул на обречённого... позволь ему, Великая Кружевница, сплести иначе свой узор. Как угодно, но иначе. Хотя бы ему.
Когда мир не плясал между светом и полумраком, лицо у случайного обреченного было совсем обычным. Такого не бывает у злодеев, и ему не за что получить такую судьбу. Может, остаться, да попробовать помочь? Только сколько уже таких попыток было...
Майро тряхнул головой, и, не успев и дыхание толком перевести, завёл другую песню.
Вернулся мельник вечерком
На мельницу домой
И видит: конь под чепраком
Гуляет вороной.
- Хозяйка, кто сюда верхом
Приехал без меня?
Гуляет конь перед крыльцом,
Уздечкою звеня.
Отредактировано Майро (29-02-2012 00:33:40)