ФРПГ "Трион"

Объявление

Смутный час между волком
и собакой меняет очертания привычного мира. Свет сменяется тенью, форма - мороком, а пение птиц - тихим шипением стали, выходящей из ножен. Лишь одно остаётся незыблемым - люди. Только люди не меняются никогда...
Оказаться не в том месте, не в то время - достаточно паскудный способ добыть себе неприятности. Так сложились обстоятельства...
читать дальше
Довольно известный исследователь-историк, имя которому Рангоригасту Гржимайло, нашел в горах Малого хребта неизвестную доселе шахту... читать дальше
Путь к ущелью К'у и Ла был тернист и долог: недоброжелательные леса духов кишели смертельными опасностями... читать дальше






01.04.18: Неожиданно, и очень символично с точки зрения календарной даты, на форуме появился новый дизайн. ;)






По техническим причинам, мастера не сумели
вовремя заполнить этот раздел. О, ирония...
Предыстория:

Некогда гномья пророчица Валлана предсказала наступление Конца Света и разрушения Мира в 1000 году. Предсказание было небольшим, но настораживающим: «Когда Столпы Равновесия исчезли, Пустота, расправив крылья и выпустив когти, вторглась в Мир. Увлеченные вечными распрями, ненавистью и жаждой наживы, одурманенные ложью Высших, живые создания не заметили опасности, оставаясь слепыми и глухими, потому что не хотели видеть и слышать то, что было им противно. Когда же беда стала столь очевидна, что спрятать ее уже не удавалось, Мир пал в бездну хаоса и завершил Круг Жизни».
Пергамент, описывающий сие событие, неожиданно нашелся архивариусом в одной из закрытых библиотек Северинга. Правда это или нет, и что конкретно имела в виду Валлана, никому не известно — сама пророчица была слишком стара и спокойно умерла, не дожив до нынешних дней и не оставив более никаких сведений.
Гномы посчитали Пророчество слишком непонятным, чтобы сразу начать пугать им жителей Триона, и расшифровать все сами, но, как известно, любые тайны имеют свойство странными путями просачиваться и распространяться среди простых смертных. Вот и Пророчество Валланы стало достоянием гласности, переходя из уст в уста и пугая слишком впечатлительных обитателей всех трех материков Триона. Мало того, в последнее время в Немоне объявилась секта «Видящие Истину» напрямую проповедующая Конец Света и призывающая жителей к покаянию.

Настоящее. 998 год.

Всего два года остается до предсказанного великой гномьей Видящей Валланой конца мира. Империю заполонили лжепророки, обещающие спасение, все чаще слышны голоса некромантов, ведьм и приверженцев разнообразных оккультных сект, поклоняющихся Пустоте. Из уст в уста передаются слова предсказательницы: близок последний час этого мира. Кажется, сам Творец отвернулся от Триона, оставив его на грани хаоса и безумия.
На фоне всего этого немудрено и потерять себя. Как произошло это с молодым императором Велерадом, и без того получившим серьезный удар в виде трагической потери семьи более, чем десять лет назад. Понимая, что власть и порядок в огромной стране удержать становится все сложнее, снедаемый, к тому же, ненавистью ко всем, кто не является человеком и считающий нелюдей виновными в приближающемся Армагеддоне, некогда рассудительный правитель пошел на безумные меры.
Все нелюди в Империи — от светлого эльфа до последнего гоблина — новым указом Велерада объявлены вне закона. Не имеющие ни гражданских прав, ни защиты, они должны покинуть пределы страны или быть переселенными в специально созданные резервации, в противном случае они будут преданы смерти. Гонения на нелюдей объявлены официальной политикой Немона, городской страже, ордену Тюльпана и даже членам ЛИГ вменяется в обязанности, ко всему прочему, арестовывать или казнить (в случае открытого сопротивления) любого представителя нелюдской расы в любом уголке Немона или потворствующего ему человека. Вчерашние соседи могут в любой момент стать врагами.
Новые порядки поставили Империю на грань гражданской войны. К нелюдям и прежде шло враждебное отношение, а ныне, подписанный самим Императором, указ вовсе развязал руки самым отъявленным расистам. Многие поддерживают Велерада в его ненависти, но пограничные аристократы, встревоженные волнениями на границах со степью Орр'Тенн или лесом Сильве, некоторые члены ЛИГ, Академии Магии и Торговой Гильдии, недовольные напряженной политической ситуацией, считают императора опасным безумцем, действия которого приведут страну к окончательной гибели. Выбор между верностью трону и тем, что считается благоразумным, особенно тяжел в преддверии конца мира, но неумолимо близок.
Возмущенные агрессией Немона, представители независимых государств, находящихся в торговых, союзнических или нейтральных отношениях с Немоном, - эльфы, темные эльфы, гномы - в панике шлют сообщения в Неверру и Каторию, будучи практически не в состоянии защитить своих соплеменников в Империи. Воинственные орки, воодушевленные возможностью захвата новых земель, светлые эльфы Довеллы, ведомые волей своей амбициозной ксарицы, остававшиеся доселе в тени вампиры собираются в ожидании падения колосса Империи.

О скипетрах Сильерны (побочная сюжетная ветвь):

Три Скипетра издавна были переданы самой Сильерной эльфийским кэссарям, как самым мудрым представителям из созданных на Трионе рас. Скипетр Заката хранился в Храме темных эльфов в Шьене, Скипетр Рассвета — у Светлых в Довелле, Скипетр Полудня — у лесных эльфов на алтаре в лесу Сильве. Ходят слухи, что когда-то существовал и Скипетр Полуночи, переданный людям, но сведения о нем не сохранились, и легенда осталась лишь красивой легендой, не более. Установленные на алтарях Скипетры поддерживали энергетическую структуру Триона, обеспечивая соблюдение баланса сил, и не давая Пустоте поглотить энергию Теи.
Однако два года назад Скипетры были похищены. Эльфийские кэссари приняли решение утаить истину от подданных и заменили настоящие реликвии на поддельные, пока настоящие не будут найдены и возвращены на место. О сохранности и целостности самих реликвий эльфы не беспокоились, ибо уничтожить Скипетры нельзя - созданы они не простыми смертными ибо несут в себе частичку божественного, но вернуть их требовалось как можно скорее — структура мира нарушилась, Твари Пустоты получили возможность проникать в мир Триона в местах, где ткань Теи истончена, и скопилось много негативной энергии.
Время шло, поиски результатов не приносили, мало того, то здесь, то там стали объявляться неизвестные монстры, нападающие на людей. Кое-кто связывает их появление с изреченным Валланой пророчеством и говорит, что они являются самым явным предзнаменованием надвигающегося конца Света.




01.04.18: Плюшки! Проанализировав последние отыгрыши на Арене и в Сюжетных эпизодах, было принято выделить достижения лучшего, на наш взгляд, игрока! За его смекалку, храбрость и великий потенциал, мы награждаем непревзойденного мастера Огня и Пламени, Диохона, артефактом мифической редкости - Великой Перчаткой...
Повелись? С первым апреля! :3

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФРПГ "Трион" » Зал Знаний » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

* * *

Создание мира

Религиозные направления

Верования орков

Догмат Триединого

Семь речений Созидателей к творениям своим

"Евангелие Греха"

Собрание "Старших Свитков"

http://forumstatic.ru/files/000f/6a/bc/44434.png

0

2

Создание мира

Мир Трион, как и любой другой, был создан Творцом Мирозданий (не путать с Творцом — богом людей). Творец Мирозданий — это безликая Сущность, сотворяющая миры и наделяющая их жизненной силой, которую называют Природная Магия или Тея.

Тея ассоциируется с волшебными подземными водами, которые защищают мир от порождений Пустоты. Именно она после ухода Творца Мирозданий населила пустой мир живыми существами, взрастила леса, засеяла поля дикими травами и сотворила духов — домовых и леших, русалок и дриад, кикимор и водяных. После того, как мир стал пригоден для высших форм жизни, настал чёред Созидателя — Триединого.

Триединый, а точнее, три его сущности, создали расы, которые принято называть перворожденными. Творец — Созидатель расы людей. Тефур — Созидатель расы гномов. Сильерна, позже прозванная Трёхликой — Созидательница расы эльфов.

Созидатели не имеют права вмешиваться в дела своих творений. Они — наблюдатели. В мире смертных владычествуют Боги Линий (светлые и тёмные эльфы называют их Ларами) — низшие Божества, ведущие любое живое создание с момента его рождения до смерти.

Линия Жизни — Весёлый Игрок. Эльфы называют его Лар Лосгар. Покровитель родившихся во вторник.
Линия Судьбы — Великая Кружевница. Эльфы называют её Лари Иврина. Ему принадлежит третейник.
Линия Любви — Капризная Гостья. Эльфы называют её Лари Гвинора. Покровительствует четверику.
Линия Удачи — Чёт-Нечет. Эльфы называют её Лари Наинта. Самым удачным днём считается пятница.
Линия Порока — Лукавый Угодник. Эльфы называют его Лар Талос. В его власти находится шестица.
Линия Воли — Алмазный Тур. Эльфы называют его Лар Рагнор. Седмица - его день.
Смерть — Белая Привратница — тоже считается Богиней Линий, но на деле является Точкой, завершающей жизненный путь. Она не покровительствует какому-то дню, ибо все смертные ежедневно одинаково находятся в её власти.

Люди, эльфы, гномы, оборотни и даже тейны чаще всего обращаются за помощью и поддержкой именно к Богам Линий. Ведь Обитель Созидателей высоко в небесах — не каждая молитва донесётся до великих Богов.

0

3

Религиозные направления Великой Империи

Официальной религией в Великой Империи признаётся триединство с уклоном в поклонение Творцу — одному из трёх воплощений Триединого, создателю расы людей. Не возбраняются верования в два других его воплощения — Сильерну и Тефура. Иные верования признаются еретическими и строго запрещены под страхом смертной казни. Еретики подвержены гонениям — их выявлением и наказанием занимается инквизиция.

Официальной датой возникновения триединства считается момент появления в этом мире трёх перворожденных рас — людей, эльфов и гномов — а именно 01.01.0001 г., когда «Творец, Сильерна и Тефур снизошли к созданиям своим, дабы слово молвить».

По учениям триединства, всё сущее в мире сотворил Триединый. Он разделил Свет и Тьму на Небо — Обитель богов и Пустоту — Обиталище тейнов и демонов. Мир смертных находится посередине, и каждому живому существу дан шанс избрать путь Света или Тьмы.

Религиозные направления Вольной Катории

Официальной религии в Катории нет — здесь процветает свобода вероисповедания. Отношение коренных жителей к верованию своих соседей терпимое настолько, что в Катории даже некромант — адепт бога Крови Норзота может находиться в дружеских отношениях со светлым эльфом — верным почитателем Сильерны Полудня.

В Катории можно встретить и атеистов — тех, кто вообще отрицает наличие богов и высших сил в Трионе. Катория предоставляет своим жителям свободу во всём — в том числе и в выборе своих богов.

Исключение составляют обитатели Северинга — подгорного гномьего царства. Гномы поклоняются Тефуру — одному из воплощений Триединого, создателю их расы. Среди гномов официально не запрещены иные верования и атеизм, но ни одному представителю этой расы даже в голову не придёт почитать иного бога, кроме Тефура, или тем более — вообще отвернуться от богов.

Религиозные направления Неверры

На материке Неверра находится пять относительно независимых административных единиц — два ксариата светлых эльфов, два — тёмных эльфов и одно княжество вампиров. У каждой из этих трёх рас — свой бог и своя официальная религия.

Светлые эльфы ксариатов Довелла и Тирилон поклоняются Сильерне Полудня, создательнице расы эльфов. Религию светлых эльфов можно охарактеризовать, как спокойную, не фанатичную, выражающуюся, скорее, в искренней духовной вере в свою богиню, чем во внешних проявлениях поклонения. Именно поэтому храмов, посвящённых Сильерне Полудня не так уж много. Светлые эльфы не отрицают иных богов и относятся к ним с должным уважением. Официально запрещено в Довелле и Тирилоне поклонение лишь тёмным богам-братьям Норзоту и Кварусу.

Тёмные эльфы ксариатов Сайри и Шьена почитают Сильерну Заката. Тёмные эльфы более религиозны своих светлых собратьев — в их ксариатах, а особенно в подземной Шьене, немало храмов Сильерны. Жрицы Сильерны Заката — исключительно женщины, пользующиеся большим уважением среди тёмных эльфов. Они совершают множество ритуалов, посвящённых Сильерне, проводят различные обряды и церемонии. Официальных запретов на другие верования в ксариатах тёмных эльфов нет.

Вампиры княжества Наррона поклоняются Ринеции — богине Ночи и Норзоту — богу Крови. Будучи в прошлом людьми, неистинные вампиры после Ритуала Обращения отвернулись от человеческого бога — Творца. Истинные вампиры, древние жители Триона, так же не особенно приветствуют молодого, по их представлениям, бога.

Религиозные верования Кхаспидхольма

Бывшие инквизиторы не отвернулись от Творца: они по прежнему верят в Триединого и в его воплощение - Гхарротея. Вырвавшегося из пламенных глубин, они почитают его как соединение воли Триединого и духа Теи, коих чтят как Отца и Мать всего живого. Главное святилище - Палата Хрустальной Жилы в недрах под вулканом. Над входом стоит крепость - Каэр Кревхольм, столица Кхаспидхольма. Здесь Гхарротей устами Родрого Отца изъявляет свою волю, а также проходят своё посвящение палачи и кнехты. Кхаспиды представляют Триединого не всюду, но в сердце Триона, где он, измождённый великими делами на заре сотворения, находится в полусне, вдали от нападок духов Пустоты. Он не может лично участвовать в событиях на поверхности, и наблюдает за событиями взглядом Создателей, своих отражений. Там, где он считает нужным, он проявляет свою волю, поддерживая порядок и жизнь под сенью Небесной Грани. Помня его наказ и считая первейшим своим долгом помочь ему в поддержании Небесной Грани, дракенфьенги дважды в день возносят молитвы в рассветные и сумеречные часы.

По архипелагу раскидано несколько открытых молелен в виде четырёх огранёных каменных столпов и жертвенника посередине, к каждой приставлены два сменяющих друг друга палача. Они поддерживают пламя жертвенника, посвящённого Тее, которой так же приносят свои просьбы, ибо негоже отвлекать Созидателя.

Гхарротей, сущность, рождённая союзом Триединого и Теи, видится им как земной огонь, тепло, движение и жизнь, а так же магма - кровь Триона. Тея даёт жизнь и поддерживает её, а Гхарротей сжигает и испепеляет, чтобы из пепла родилась новая жизнь, как на хорошем перегное и золе прорастает молодое семя. Он в постоянном движении и, как и Тея, всюду и в каждом творении. Однако он молод и горяч, и кровь его бурлит и закипает. Кхаспиды знают это, и всегда стараются усмирять свой горячий дух, дабы не извратить благодатное перерождающее начало в разрушительный вихрь.

Ясное дело, что поклоняются дракенфьенги и Богам Линий, но более среди прочих почитают Лара Рагнора, укрепителя воли, Лари Иврину, повелительницу судеб, и Белую Привратницу, последнюю проводницу каждого.

В отличие от других народов, исповедующих триединство, кхаспиды верят в реинкарнацию, то есть в цикличное возрождение всего живого после смерти. Поэтому, чтобы сделать возрождение полным, умерших своих они сжигают в молельнях Теи, а прах развевают по ветру, чтобы он упал на землю и дал начало новой жизни.

Кроме того, несколько раз в год дракенфьенги держат пост, дабы усмирять собственный хаотичный дух (всё же драконья кровь!), очищать тело и укреплять волю. Болезные и беременные, а также дети до семи лет освобождаются от постов; находящимся в странствиях или паломничестве разрешено употреблять молочные продукты.

Посты для усмирения:
Возрождения пост: с 15-го Вьюженя по 3-е Ледохода - запрещено употреблять пищу кровную (мясо и рыбу), молочную, яйца и хмельные напитки. Употреблять ворвань прошлого года при этом можно.
Пчелиный пост: с 31-го Первозвона по 11-е Краснодола - запрещено употреблять мясо, хмельные напитки и мёд сего года.
Солнцеворотный пост: с 25-го Коростеня по 25-е Снегостава - запрещено употреблять пищу кровную и хмельные напитки.
Птичье мясо же кхаспиды не едят, ибо не могут охотится на неё, не пустив стрелы в небеса, что является в их понимании оскорблением для Созидателей. Также не ловят их и силками, а только держат домашнюю птицу.

0

4

Верования орков

Орки, не знающие иных стихий, кроме Неба, Земли и Войны, именно их считают своими покровителями. Согласно верованиям степняков, вся жизнь, проживаемая разумным существом, подобна скольжению по лезвию меча: от его основания — рождения, до смерти — острия, где сливается небо с землёй. Землю степи орки считают колыбелью отваги и мудрости, слагаемой из капель чужой крови, Небо — немым, но могущественным свидетелем творящегося на земле, отцом, от слияния которого с матерью-землёй рождаются герои.

Орки чтят души ушедших предков, веруя в то, что они следуют рядом с живущими и в битве направляют руку победителя. У предков просят прощения и совета, к ним обращаются за помощью — пожалуй, в уважении истории своей земли этой расе нет равных.

Орки не воздвигают храмов: их молельня — вся бескрайняя степь, бесконечный союз напитанной кровью Земли и справедливого Неба. В честь предков же сынами Пустоши ставятся деревянные истуканы — как правило, в местах, где уронил последнюю каплю крови прославленный пращур. Истуканы — неровно обтёсанные деревянные столбы с грубо вырезанными лицами и руками — украшаются ожерельями из клыков поверженных воинов, мажутся жиром и кровью, у их оснований складывается богато украшенное оружие.

В честь Земли и Неба орки каждый год устраивают обильное пиршество, умягчая нрав сурового отца дымами ритуальных костров, на которых жарятся туши выращенных специально для жертвоприношений быков, а живородящую Землю — топотом босых ног, пускающихся в пляс.

0

5

Догмат Триединого

ПРИМЕЧАНИЕ! Текст предназначен преимущественно для специалистов - то есть, клириков, паладинов и инквизиторов, желающих узнать о своей вере лучше.

О, Творец Триединый! Отец наш Всемогущий!
К Тебе, о, Великий, аз, ничтожный, взываю!
Жизни дарителю, из небытия нас явивший!
Света хранителю, от Пустоты нас отгородивший!
Возница Вселенной, сквозь Тьму нас несущий!
К Тебе, о, Всесильный, аз, недостойный, взываю!
Молю Тебя, о, Творец Триединый, Светоч Милосердья,
Избави нас от хвори и болезни, от смерти лютой и без покаяния,
От тварей ненасытных, от демонов нечистых,
И от прочих порождений Пустоты, избави нас, Боже!
Избави нас от заблуждения и неразумия, от гнева неправедного,
От праздности, от ленности, от уныния смертного,
И от всякого щергра, избави нас, Боже!
Но пребудь, о, Правый, со мною в трудный час,
Осени плечи мои властью Твоей, вложи мне в уста слово Твоё, в десницу мою - меч Твой,
Дабы идя и долиною смертной тени, не убоялся я зла, ибо Ты со мной!

"Литания Триединого", молитва

Традиционно Триединый связан с землёй Триона, и направление к Нему - это вниз, от зенита в надир. Но не в том смысле, что Бог имеет что-то общее с Тьмой подземной. Триединый - Он везде, но в то же время Он дальше самой далекой звезды. Далёк путь до Него, и Он вечно занят - потому к Триединому прямо не обращаются, дабы не отвлечь Его от работы трудной и важной. Созидатели - три воплощения Триединого - напротив, традиционно связаны с небом, точнее, с созвездиями, которые они оставили в знак своего сошествия к творениям. В простонародье эти созвездия зовут "обителями Созидателей", по догме же триединства задаваться вопросом "где находятся Созидатели" бесполезно, ибо они лишь отражения, которые там, где воля Триединого.

Символ Триединого - крест с удлиннённым нижним концом - словно корень и три его ростка: Триединый внизу, в самом Трионе, и три Его созвездия в небе.

О форме, в которой Триединый несёт Трион, ходит много разнотолков, но большинство икон изображает его как босхианского полудракона, получерепаху, полужабу, полуамёбу, с целеустремлённым видом ползущую куда-то - с гротескно большим количеством голов, хвостов, лап, рук, глаз и так далее (ибо двух рук и ног явно мало, чтобы нести мир). Пока теологи-мудрецы спорят о количестве и видах конечностей и голов, а визионеры наблюдают разнообразных Триединых в наркотическом бреду, догмат предпочитает вопроса формы не касаться вовсе. Что, наверное, правильно. Ибо основной дар Созидателя не телесен, но духовен.

Триединый добр. Это настолько несомненно, что серьёзных дуалистических ересей на Трионе даже и не возникало. Триединый создал людей, гномов и эльфов - расы, в каждой из которых сильнее один из даров, и хотел Он, чтобы союз детей Его цепко держался за поверхность Триона.

Но не дозволила Пустота этого союза в полной мере. И извратила она дары Триединого, поселившись в самом сердце их. Она создала щергр - что переводится как "грех, бессмысленность, бесцельность, суррогат, бег по кругу". Пустота прельщает подделками, не несущими утоления, чтобы существо вечно насыщалось и не могло насытиться. Пустота указывает якобы-верные пути, заставляя бесконечно преодолевать непреодолимые препятствия ради самого процесса. Пустота запутывает мысли, создавая иллюзию мышления, не ведущего на самом деле никуда. Таким образом, грех-щергр убивает дары Триединого. Лишь Жизнь может противостоять ему некоторое время, но без поддержки трёх пламенеющих сил она также иссякает.

Таким образом, от Триединого (добродетель) то, что удовлетворяет, завершено и полезно. Приманки Пустоты - это:
* то, что радостно и завершено, но бесполезно
* то, что с виду несёт радость и полезно, но не завершено
* то, что выглядит завершённым и полезным, но не несёт радости

В щергре самое страшное, что он доводит до иступления, а в этом состоянии смертный заражает окружающих той же внутренней ложью и пустотой - через слово, через жест, иногда достаточно просто посмотреть или пройти мимо. Поэтому настоящий клирик Триединого - это вдохновенный охотник, который постоянно бдит, постоянно видит вокруг себя зёрна Пустоты, ведущие к пустой одержимости, и поражает их точным словом. То же самое он делает и с собой.

Именно в этом разница между магом и клириком - хотя, на первый взгляд, они изучают схожие энергии. Благодаря меньшей власти Пустоты над собой, клирик более "прозрачен" для природной силы, и может пропускать её прямо через себя, затрачивая на заклинания меньше волшебной энергии. Можно сказать, что он "благословлён" стихией, которую изучил, что позволяет добиваться предельной степени слияния с ней. Для мага подобное выглядит как чудо. Оборотная сторона этого - как правило, у клириков плохо с концентрацией магии, они для этого недостаточно "жёстки". Если магу проще собрать стихию в комок и метнуть, то клирик предпочитает подойти и коснуться, или послать магию веером. Сила Жизни, пронизывающая мир, дружественна клирикам всегда, так что они могут, так или иначе, лечить.

"Au, Unsichtbar Herrscher!" / "О, Незримый Владыка!"

Ау, Унзихтбар Херршер унд Гроссфутер, фер хат грунд альс маст фэнд, фер аусхёхлен зайнес шосс, ум зи мит зайнер Аллмахт цу фюллен! Ду, дэссен Наме флаттерт Отхланн! Ду, дэссен зибен металлен флисст ауф фельщен адерн! Ау, Кёниг дэр зибен лихтер, лохненде арбайт дэр берглёте, фюрен унс дурх ди Дункельхайт ум дас Фюрстентум дес Лихтес!
Вир зинд вах унд унермюдлих арбайт, вир зухен унд унермюдлих хоффен. Цвольф штайне вон дэр хайлиген польц, унтер грунд верштект маскотхен унд магнетиш Ахзе дер Вельт, битте дих, ау, Херршер, ау, Херршер, ау, Херршер!
Митляйд обен ляйден, эрвайтерн унзере херцен, фрай вон щергре унд эрхебе унзере копфен, вир ферхеррлихен.
Ау, рух унд бевегунг! Ау, дункель бекляйдет глянц! Ау, таг ин дэр нахт бедект!
Ау, гроссцюгиге Вирт, иммэр хоммаг ин ди арбайтер!
Ау, зильбриг вайс! Ау, гульдиг глянц! Ау, тильзитиг регенбоген!
Ау, кронэ дэс лебенс унд дэс перфекте алмацен!
Ау, Ду, дэр трагт Химмлишен Ранд ан зайнем фингер ви сапфирринг!
Ау, Ду, дэр верштект им грунд, им фюрстентум дэр хальбедельштайне вундербар штернензаме!
Зи верден Ду эвиг гебер ирэ айгенен шатц!
Лебен унд херршен, Херршер!
* * *

"Незримый Владыка" является главной молитвой детей Тефура, как "Литания Триединого" - людей и эльфов.

Перевод с азунула

О, Незримый Владыка и Великий отец, кто взял себе опорой землю, выдолбивший недра её, чтобы наполнить их своей всемогущей силой! Ты, от чьего имени трепещет Бездна! Ты, чьей волей потоки семи металлов струятся по скальным жилам! О, Царь семи огней, вознаграждающий труд рудокопов, веди нас сквозь мрак к царству света!
Мы бдим и неутомимо трудимся, мы ищем и неустанно надеемся. Двенадцатью камнями священного града, сокрытыми под землёю талисманами и магнитной осью мира, заклинаем тебя, о Владыка, о, Владыка, о, Владыка!
Сжалься над страждущими, расширь наши сердца, освободи от щергра и возвысь умы наши, возвеличь нас.
О, покой и движение! О, мрак, облечённый блеском! О, день, покрытый ночью!
О, щедрый хозяин, всегда воздающий своим работникам!
О, серебристая белизна! О, золотое сияние! О, тильзитовая радуга!
О, венец живых и совершенных алмазов!
О, Ты, Который носит Небесную Грань на пальце своем, будто сапфировый перстень.
О, Ты, Который таит в земле, в царстве самоцветных камней, чудное семя звезд!
Да пребудешь Ты вечным подателем сокровищ своих!
Живи и царствуй, Владыка!

(c)Лявинсень

+2

6

Продолжение

О врагах Триединого и мучениках

Триединый - един, врагов же у Него множество, ибо бесконечна Пустота, и бесконечно количество тварей, обитающих в ней. Пустотные порождения пытаются войти в Трион через культы, а также и иными способами. Среди людей - бывает достаточно, чтобы какой-то липкий порок  овладел умами в массе, чтобы олицетворяющий его демон протянул свои жадные лапы и обратил голодный взор на вещественность. Среди гномов - аналогом является ложная одержимая устремлённость, превращающая целые кланы в подобие алчных безумцев. Среди эльфов - искушённые Пустотою, становятся бесчувственными и увлечёнными своими творениями, не замечая, в болезненном возбуждении ума, как в мир через их деяния проскальзывает нечто чудовищное.

Не всегда подобные слабины приводят к прорывам Пустоты в мир - если что-то не сработало в одном месте, это не показатель того, что оно не может вызвать катастрофу в другом. Ведь духи Пустоты носятся вокруг Триона беспорядочно, удаляясь и приближаясь.

Инквизиция ведёт счёт новым демонам и ищет средства борьбы против них. Её деятельность - это, в действительности, непрерывная победоносная борьба, подобная подъёму по склону пирамиды, на новые и новые ярусы. Без передышки выискивают инквизиторы по всей стране еретиков и ведьм, одновременно следя - нет ли в их деятельности новых методов, обращения к новым тварям. Если есть, против пришельцев из Пустоты начинается война - зримая и незримая. В зримом виде инквизиторы искореняют последователей новой нечисти, пока врата для неё не будут закрыты. В незримом - отправляются они духовно на грань небес Триона, где вступают в поединки с демонами и ниспровергают их. В той и другой войне есть герои и мученики. Но она приносит плоды. Отковывается новое духовное оружие, создаются молитвы, находятся нужные слова. Старые враги становятся нелепыми и бессильными, никогда более не способными потревожить мир, а за их спинами встают ещё более мрачные и могущественные тени.
Может ли у этой иерархии быть конец - верховное Зло, которое можно победить и забыть о самом слове "Пустота"? Теологи пока не нашли ни подтверждения, ни опровержения этой гипотезе. Слишком мало видно впереди, слишком долгий путь уже прошла Церковь, чтобы утверждать, что победа сколь-нибудь близко.

В данный момент верховными тиранами Пустоты, наиболее близкими к Триону, являются семь демонов Смертного Греха. Один их взгляд - тлетворен, хотя и не могут они сойти в мир. Борьба идёт с переменным успехом, потому что истинного оружия против них у клириков пока нет, есть лишь удерживающие молитвы, а тёмные маги всё время ослабляют защиту, заключая с этими тварями договоры и служа им.

Именослов почитаемых святых и мучеников Триединого

Святой Урбан Монширский (20 Лютня), целитель, покровитель ремёсел, особенно кожевников.
Святой Локита Пустынник (13 Вьюжня), йизерский отшельник, хранитель от пожаров, молний, зноя и лихорадки.
Святой Влах (24 Вьюжня), локхсширский настоятель, покровитель скота и скотоводов.
Святая Гвинорена-Мученица (8 Славицы), покровительница рожениц и матерей.
Святой Ранкоригаст Рудознатец (15 Славицы), местночтимый святой Грайхолла, покровитель горнорабочих, кузнецов, литейщиков и алхимиков.
Святой Иан (7 Ледохода), Великий Патриарх, покровитель священнослужителей.
Святой мученик Родерик Аранейский (23 Ледохода), инквизитор из дворян, покровитель дворян и воинов.
Святой Борен Реформатор (29 Ледохода), покровитель миротворцев, дипломатов, заключающих договоры, изобретателей.
Святой Ивриниан (18 Первозвона), долненский богослов, покровитель судей, арбитров и невинно осужденных.
Святой Нурсий (27 Первозвона), настоятель из под Орешка, покровитель крестьян-земледельцев, больных и младенцев.
Святой Зенон (29 Травоцвета), настоятель из Лариаса, покровитель рыбаков.
Святой Ларион Халцедянин (2 Краснодола), епископ Халцеды, покровитель виноградарей.
Святой Лазарь Чудотворец (20 Краснодола), маг-целитель, покровитель больных и раненых.
Святой Льон Златослов (19 Скошеня), проповедник, покровитель менестрелей, артистов, поэтов и проповедников.
Святой Арфен (27 Златня), маг-целитель, покровитель лекарей и болеющих.
Святой Лосгариан из Норвуда (5 Коростеня), покровитель торговцев.
Святой Эжен Гостеприимный (17 Коростеня), епископ Равенны, покровитель путников, молодежи, книжников и магов.
Святой Таломах (14 Снегостава), епископ Норчестера, покровитель учителей, грамотных.
Святой Микил Каскуанский (27 Златня), покровитель путешественников и мореплавателей.

О посмертии

Изначально Триединый не завещал живым существам никакого посмертия, вероятно, будучи выше самого понятия "жизнь", и не рассматривая рассеянье пламени в мире Своём как "смерть". Но, поскольку загробная пустота пугает дышащих, люди, эльфы и гномы создали свои версии того, что их ждёт.

Согласно вере людей, когда-нибудь Трион, подобно кораблю, приблизится к земле, сияющей серебряным светом во мраке, и там каждого будут ждать умершие близкие. Земля эта не менее самого Триона, и называется Ранкон. Нет там Пустоты вовеки, есть лишь Небо, оно тёмное, ибо нет нужды в защите голубым сводом, и Боги сошли оттуда, чтобы веселиться среди людей, свет же даёт земля. Под "душой" люди подразумевают нечто близкое к "сплетению пламенных языков страстей".

Гномы полагают, что однажды их шахты дойдут до самого Триединого-Тефура, пылающего, как горн. И в огне Тефура бородатое племя выкует умерших заново - не из плоти, но из камня, кварца, стали, мифрила и других матералов, однако, встанут они и начнут жить. Не покладая рук, будут гномы трудиться тысячу лет, но то будет радостный труд, и преумножится племя гномье ещё более, и радостные песни зазвучат в нём, а грустные забудутся. Гномы подразумевают под "душой" напряжение воли, и верят, что оно остаётся в толще камня незримо, когда гном умирает, будто замершая в полёте стрела.

Вера эльфов, пожалуй, наиболее близка к оригинальной. Дети Полудня верят, что за гранью смерти времени нет, и существо становится тем, что оно сделало - во всех веках сразу. В частности, эльфы полагают, что душа создателя содержится в артефактах. Но они не молятся на неё, и не сожалеют, если артефакт разрушен, потому что это лишь прикосновение огромной сущности, а не сама сущность. По той же причине духовидцам высших эльфов с душами мёртвых очень сложно общаться - трёхмерному трудно понять многомерное.

Вера лесных и тёмных эльфов отличается лишь нюансами. Дети Восхода придают больше значения порождённым чувствам - радости или горю, а Дети Заката - последствиям деятельности, достоинству, или что-то в этом роде. Их вера полна смутных символов, и понять её тяжело. Говорят, что тёмные эльфы с помощью технологии наиболее близко подошли к контакту с душами своих умерших. Духовидцы же лесных эльфов в тех же целях активно используют сильные галлюциногенные и ядовитые вещества, чтобы входить в мир снов.

Ключевые отличия ветви Творца от прочих

Едва ли случайность, что жречество Триединого у каждой расы - преимущественно того же пола, что и соответствующая ипостась Триединого. У людей и гномов это мужчины, а у эльфов - женщины. Противоположный пол играет вспомогательную роль, например, в ветви Творца разрешены женщины-паладины, однако, наверху - всё равно патриархи.

Как и духовидцы эльфов или шаманы орков, в клире Творца сохранились свои спиритисты. Их называют визионерами. Однако они не общаются с душами умерших - дороги их видений направлены к Триединому. И хотя высшее духовенство неодобрительно отзывается о подобной практике, немногочисленные визионеры продолжают свои хождения в мир снов.

Некоторое время назад догмат Триединого у людей стал подвергаться перестройке. Творец был объявлен основным воплощением, а Тефур и Сильерна - помошниками ("голова и две руки"). Соответственно, люди, по новой концепции, должны быть доминирующими, а остальные расы - выполнять их поручения, только так может быть достигнут баланс Триона. Остальные существа считаются "приживальщиками", потенциально вредными: Трион они оборонять не помогают, а вот Пустота посредством них проявиться может. В пророчестве о конце света Церковь Творца видит очевидный намёк на то, что если не принудить к тому моменту эльфов и гномов вместе с их клиром к подчинению и сотрудничеству, Трион рухнет в тартарары. Поэтому Церковь всячески помогает Императору в усилении доминирования, а в перспективе его распространении на другие материки. Несмотря на то, что церковь пока не сеет ненависти к прочим расам, ксенофобию она поощряет молчанием, и священники тоже постепенно начинают исподволь привыкать к мысли, что "эльфийское и гномье - значит, плохое".

(c)Лявинсень

+3

7

Семь речений Созидателей к творениям своим

Основой богословия служителей Триединого служит сборник заветов Созидателей. Во всех своих назиданиях пастве и повседневной жизни верующие опираются на него.

http://5.firepic.org/5/images/2015-01/11/g14764u0ixk0.png
Труден путь в Светлый Ранкон, обитель покоя и счастья, и выложен он семью речениями.

1. Нет бога, кроме Творца Триединого и помощников его - Тефура и Сильерны Треликой. Не поклоняйся иным и не служи им, ибо Триединый лишь радеет о нас и свете белом, прочие же - Пустоты исчадия и демоны, в Пустоту стремящиеся свет белый ввергнуть. Молитвами нашими держит Он грань небесную, а потому восстав от одра, и в полдень, и отходя ко одру воссылай хвалу Ему.

2. Не богохульствуй, не призывай Созидателя напрасно, ибо тяжек труд его.

3. Помни день Творца, чтобы святить Его. Шесть дней отданы творениям Его, покровителям нашим: Вторник - Весёлому Игроку, Третейник - Великой Кружевнице, Четверик - Капризной Гостье, Пятница - Чету-Нечету, Шестица - Лукавому Угоднику, Седмица - Алмазному Туру. А день первый, Зачинок, день Сотворения, принадлежит Триединому. Шесть дней работай, но первый день оставь на отдых и почитание к Нему.

4. Почитай отца и мать твоих, что даровали жизнь тебе и взрастили, дабы продлились дни твои.

5. Не убивай, ибо не можешь жизни вернуть.

6. Не поступай нечестиво, ибо воздаст Творец тебе по делам твоим.

7. Не страстолюбствуй, ибо ведёт это к щергру и обнищанию духа.

http://5.firepic.org/5/images/2015-01/11/g14764u0ixk0.png

Из "Семи Речений" богословы выводят логические суждения и проповедуют их мирянам: что следует почитать власть монархов, ибо они - отцы народа, и всякого начальника, что не следует пребывать в праздности и ленности, ибо заповедовал Творец трудится шесть дней, что не следует красть и лгать, ибо поступки эти нечестные, и всё, добытое обманом - щергр.
Седьмое же речение трактуется наиболее широко: что не следует объедаться и пьянствовать, предаваться унынию и чрезмерной радости, что следует прощать, ибо обида и злость развращают дух, что не следует иметь более одной жены, что развод - суть рушение любви и прелюбодеяние, что соитие стоит производить лишь с целью потомства... Из седьмого речения родилось отшельничество и монашество, аскетизм которых и возведение в культ пренебрежение страстей порой даже вызывало осуждение церкви, ибо трудно порой найти тонкую грань между ярой истиной верой и одержимым фанатизмом.

(c)Годрик, сын Витаута

+1

8

Евангелие Греха - книга, дающая собственную версию "истинной истории творения". Уничтожается церковью Триединого беспощадно вместе с верующими в неё. Остальные культы и расы, включая существ Пустоты, тоже как-то не рвутся признать её догмой, или цитируют частично - в той части, которая не задевает их достоинства. Кто дал её исходно - точно неизвестно, авторство приписывается Чёрному Квадрату, группе тёмных магов-провидцев, живших в 3 веке, заглядывавших в Бездну и кончивших очень плохо - часть из них постепенно мутировала, став демонами, а часть как сквозь землю провалилась. Последний долгое время служил советником одного из баронов - члены его семьи постепенно разложились духовно, обратившись к кровожадным маниям и бесстыдству, дом омрачился, и род за пару поколений угас.

Евангелие Греха

Глава 1.

1. Некогда новорождённый мир Триона принадлежал Пустоте;
2. И невозбранно воплощались духи Пустоты в веществе, и лепили его по своей воле, создавая тела себе;
3. И недобра была Пустота к детям своим, ибо сильные подавлял слабых и глумилися над творениями их;
4. А потом приходили ещё более могущественные духи и, смеясь, сметали с поверхности мира тех и этих;
5. И были духи Пустоты, одержимо стремящиеся создать нечто, способное выжить через века;
6. И создавали они расы, способные перенести всё: извержения, энергетическое опустошение и скрещение клинков;
7. Недобры были эти расы, но достойны злого времени. Ныне знают их как орков, вампиров и других;
8. И явился на Трион Дух неведомый, слабый, и восскорбел о судьбе живого, и сказал: "Буду судиёй...", и сказал: "Да живут живые свободно!", - и отделил Пустоту от мира;
9. Но смехотворен для Пустоты был барьер этот, и бились о него духи, и знали, что недолго ему простоять, и предвкушали расправу над безумцем;
10. И дал тогда Дух три ростка, породившие три расы: человеческую, эльфийскую и гномью, наделив их даром удерживать грань Небес молитвами своими;
11. Крепко наущил их Дух Триединый поклоняться себе, как духу Высшему, Творящему, ибо боялся, что отступятся они, и рухнет грань Небес;
12. Сам же скрылся под твердью, от Пустоты удалясь, и мирной стала жизнь существ бытия;
13. Но продолжали легионы Пустоты атаковать Барьер Небесный, мечтая воплотиться снова и ревнуя о мире, отнятом у них...

Глава 2.

1. И были духи Пустоты, что вставали на сторону Духа Триединого;
2. Ибо безразлично Пустоте, за кого играть, лишь бы жить во плоти;
3. И были также Боги могучие, оставшиеся под Гранью Небес, когда Триединый отделил Небо от Пустоты;
4. Именами Норзот, Ринеция, Кварус и прочие;
5. Презирали они Триединого, почитая никчёмным в сравнении с собой, и с насмешкой наблюдали за стараниями Его, и сулили провал;
6. Но не вмешивались, ибо труды Защитника были на руку и им, оберегая их от духов сильнейших и позволяя вести дела свои невозбранно;
7. И ослабли Старые Боги в беспечности, защищённые Щитом Триединого внутри мира;
8. Триединый же креп в непрестанной борьбе, и превзошёл их мощью;
9. Когда же поняли они, что более не в силах противостоять духам внешним, было поздно;
10. И ужаснулись боги Тьмы, Зла и Крови;
11. Но по привычке продолжали Триединого презирать, ибо не могли признать истины;
12. И продолжают они доныне строить козни и мстить творениям, хотя и не желают втайне падения их;
13. Но хотели бы вечно пребывать в безопасности и отыгрываться на живых за падение своё...

Глава 3.

1. Слово о том, как духи Бездны ведут войну против творений Созидателя;
2. Ведомо, что помимо влаги Жизни, все существа наделены сущностью, именуемой хеан, коия есть сумма пламенной страсти, каменного упорства и ветренной мысли;
3. Прежние расы крепки были и закалены тысячелетней борьбой за жизнь, и не могли демоны вырвать хеан у них;
4. Но слабы оказались творения Триединого, ибо мал был этот Дух вначале, хоть и горд превыше сил своих;
5. И поняли посланцы Бездны, что могут выгадать;
6. И стали выторговывать у смертных хеан за блага, власть земную и волшбу;
7. Забирая же эту сущность после смерти, помещали её в реторты незримые;
8. И творили бесконечный поток демонов по образу сильнейших воинов, могущественнейших магов и хитрейших пройдох;
9. Либо смешивали один хеан с другим, порой с хеаном чудовищ, избирая лучшие качества и порождая химер;
10. Тяжко было защитникам Грани Небесной сражаться с сынами Бездны;
11. И паче того - когда прорывалась Пустота в мир и получали они воплощение;
12. Но мучительней всего тем, кто согласился на кощунство, ибо хеан их вечно осознаёт бессилие, и разделение, и смешение, и пребывает в каждой копии, и умирает вместе с ней, сражаясь на стороне врагов своих;
13. Когда же свободен хеан, то сам волен выбирать, куда идёт после смерти, и какую форму примет для него Пустота. В том - величайшая тайна...

(c)Лявинсень

+1

9

Собрание "Старших Свитков"
Взгляд эльфов на религию.

"Старшие Свитки" - первые письменные источники Высоких эльфов и Триона вцелом. Они были написаны в первом десятилетии от Сошествия Созидателей, и содержат повествование о деяниях Сильерны Трёхликой - одного из воплощений Триединого. Каждый свиток - отдельный этап творения. Ниже представлено полное собрание их.

Взращение Древа
...И когда Трион был отделён от Пустоты Небесной Гранью, Триединый отразился в трёх обличиях, в трёх отражениях, в трёх сущностях. И одной из них была Сильерна. Мудрая Созидательница удалилась на равнины Неверры. Гола была в то время земля Неверры, кругом, куда ни взгляни, были лишь острые скалы, и среди них только гоблины прятались. Тогда прибегла Сильерна к силе Теи, и в центре скалистой пустоши взрастила Древо. Древо это корнями своими питалось из великого источника природной энергии, колодезя Теи. Это древо - Древо Жизни. Разошлись корневища по скалистым равнинам во все стороны, созрели в солнечных лучах плоды и семена, разнесли их ветра по Неверре. И в считанные мгновения покрылась Неверра лесами и рощами, полянами и еланками, лугами и травами. Но не кончилась на том мощь колодезя Теи: дубы, росшие вкруг Древа Жизни, напитались мощной энергией, и Сильерна вдохнула в них жизнь. Так появились энты, хранители Дубравы и Древа, слуги Сильерны.

Опара живительная
Тогда, подготовив землю детям своим, принялась Сильерна за работу. Собрала она решительные порывы ветров, завывавших в пустошах, и чинный шум сквозняков, качающих кроны деревьев, и заключила их в туес. Смешала их с потоками природной магии под сенью Древа Жизни, замесила, словно хозяйка тесто, вложила хеан и вдохнула жизнь. Словно семя в плоду, дозрела смесь в корнях великого дерева. Всю ночь не смыкала глаз Созидательница.

Рассвет
И вот, только забрезжил рассвет, явились на свет из под корней Первые эльфы. Были они из верхних слоёв той смеси, подымавшейся, будто опара из кадки. Напитались они вольным воздухом, и оттого приобрели норов гордый и независимый. Как опара, верхний слой которой пропитан дрожжевым духом, шипит и опадает от него, так и они от самого своего рождения, валятся от духа хмельного. Когда почти уже дозрели они, упал в опару жёлудь Великого Древа. Впитала его опара, пропиталась его духом. И оттого так близки Лесные эльфы к природе, от того кожа их имеет оттенок лесного ореха.
Довольна была Сильерна созданиями своими, и явилась одному из них, и позвала его к себе. Благословила она дитя своё, передала заветы ей остерегаться Пустоты и хранить молитвами своими Небесную Грань и уважать лес, породивший их. И была это первая пророчица Детей Рассвета. А чтобы легче жилось им в диком лесу, даровала она всем первенцам своим гибкость и прочность тростника, что под порывом ветром склоняется, но не падает.
Поклонилась своей матери пророчица, и повела эльфов Восхода в чащу, радуясь свободе, предоставленной им.

Полдень
Наступил полдень. Дошла и вторая часть смеси в туесе. Вышли под сень великого Древа вторые эльфы. И из добротной средней части вышедши, дошедши в туесе ко времени, были они более тихи. В полуденный же час разогретая земля напитала теплом своим эльфов Полудня, высоки они выдались. Напитались они светом полуденного солнца, отчего кожа их светла, как ясный день.
Вышла к ним Сильерна, и возрадовалась ладным своим творениям. И снова явилась она одному из детей своих, и передала она заветы свои ему, а вместе с ними - способность очаровывать других созданий.
Счастлива была вторая пророчица. Вернулась она к своим братьям и сёстрам и поведала им о заветах и подарках матери. Эльфы Полудня приняли сие за великую благодать, и в тайне возгордились этим.

Закат
Солнце склонилось к закату. И тогда вышли из туеса последние эльфы. Отразилось среди ветвей тёмно-синее сумеречное небо, на остатках смеси, и впитали в себя они эту тьму, и кожа их с тех пор темна. Дольше всех доходила третья ветвь эльфов, дольше всех томились они в ожидании, и оттого научились терпению, спокойствию. Жуткий интерес смущал их разум, разные домыслы бередили его, когда ушли уже первых две ветви в мир, и оттого тяга к тайнам и знанию у них неутолима.
И вышла к ним Сильерна, и встретила младших детей своих. Видя, что и третьи её создания оказались достойны, позвала она и третье дитя своё. И ей, третьей своей пророчице, передала она заветы свои, а всем своим меньшим детям даровала Сильерна способность видеть во тьме ночной, чтобы не заблудились они в грядущей ночи. Оттого глаза их сделались красными, а зрачки - подобны кошачьим.
Поблагодарила пророчица мать свою, вернулась к эльфам Заката и ушла вместе с ними в чернеющий лес.

Обретение скипетров
Довольная работой своей, Сильерна заснула. Но шум брани пробудил её наутро. И увидела она, что дети её, разбредшись по лесу, поделились на кланы, и стали спорить, кто из них старше, кто кем правит, кто где живёт. Расстроилась Сильерна, не зная что делать ей. Ив надежде, что договорятся они, явилась она пророчицам, и сказала им, чтобы позвали они всех эльфов в Дубраву Энтов, под сень Древа Жизни. Но нет, придя на поляну перед древом, только пуще разругались собравшиеся дети Созидательницы. Воззвала тогда Сильерна к мудрости энтов, слуг своих. И, услыхав её глас, самый молодой энт, тонкий дубок, только давший три веточки, выбежал на середину поляны к пророчицам и вождям. И, передав себя в руци богини, расщепился на три части-ветви, что по воле Сильерны тут же обратились в скипетры. И передала через пророчиц своих Сильерна скипетры эти самому рассудительному среди них из каждого племени. И этим троим вручили пророчицы скипетры Созидательницы, как знак расположения, и назвали их старшими, чтобы был между ними мир.
Обрадовались эльфы такому простому решению, поблагодарили Сильерну и разошлись.

Великая ссора
Но недолго продлился мир, дарованный Созидательницей. Вскоре вновь стали ссориться между собой эльфы. Дети Восхода требовали повиновения от двух других племён, почитая себя старшими сыновьями. Младшие дети Заката, измышляя ввести братьев своих старших в повиновение, пытались возвать к демону Пустоты, который пришёл бы и покорил их воле два других народа. Дети Восхода, видя, что не могут противостоять более сильным братьям своим, обратились с мольбою к Сильерне.

Изгнание детей Рассвета на Немон
Печалью наполнилось сердце Созидательницы. Но не могла поступить она иначе. Взяла она отводок Древа Жизни, дала его пророчице детей Рассвета и сказала, что за гордыню свою, отлучены они будут от братьев, и будут жить теперь в далёкой земле Немон, где не смогут боле никому навредить, ибо взялись уже в своих ссорах эльфы за оружие. Там, куда перенесла лесных эльфов Сильерна, растут ныне священные леса Сильве, разросшиеся от отводка Древа Жизни. Из него вырос огромный раскидистый бук, который эльфы назвали Великим Буком и чтят его уже более, чем Древо, под сенью которого родились. С тех пор неверрцы зовут детей Рассвета дикими, ибо подвела их необузданность в гордыни своей и стремлении к воле.

Исход под землю детей Заката
Дети Заката не обладали магией, но кровавыми ритуалами, используя силу, что жила в корнях Древа Жизни, они призывали в этот мир Пустоту. Чтобы добраться до корней великого Древа, они разрывали целые пещеры, не боясь ни гоблинов, ни чудищ, оставшихся со времён, когда Трион принадлежал Пустоте. От их невежества земля на севере Неверры, лишённая могучих корней, питавшихся из колодезя Теи, захирела. Исчезли на ней леса и рощи, загуляли ветры и бури, и вновь из под дёрна оголились острые скалы. От вида невежества младших творений своих, охватила Сильерну великая скорбь, и горько заплакала Созидательница и усыпала пустую землю слезами своими. Где падала слеза Сильерны, там рождались самоцветные каменья.
И падали с небес ярким дождём слёзы Сильерны, от вида объятой горем матери своей, устыдилась за народ свой пророчица детей Заката. И воззвала она к рассудку соплеменников своих. И услышали они её, и разбили они тёмные алтари, засыпали кровавые жертвенники и ушли в пещеры, где когда-то призывали демонов, считая недостойными самих себя жить перед ликом Созидательницы за деяния свои. Там возвели под землёй они ей великолепные храмы, и с тех самых пор усердно молятся ей, искупая грех свой перед великой своей матерью.

Последний дар
Лишь в одних своих детях не разочаровалась Сильерна - в тех, что были рождены в час Полудня. И в благодарность, перед тем, как вознестись к Небесной Грани, одарила она детей Полудня даром магии, чтобы смогли они излечивать себя и землю, и могли бы защитить Трион от творений Пустоты. И с тех древних пор рождаются и среди светлых эльфов маги. Видя благосклонность Созидательницы, дети Полудня нарекли себя Высшими эльфами, почитая себя благоразумнее всех своих собратьев. Так они зовутся и до сих пор.

Послесловие
Не так давно было то время, когда ступили под сень Древа Жизни Дети Восхода. Не так давно Сильерна явилась пророчицам своим. Лишь девять колен преклонилось с тех пор, и уста эльфов помнят ещё имена первых пророчиц. Были это Цемриль Рассветная, Айевиендалия Полуденная и Эзеренда Закатная.
Созидательница, сколь бы мудра ни была, не сразу смогла собраться с мысльми, а потому не смогла в полной мере передать заветы свои Цемрилль. Оттого-то дети Рассвета - народ не набожный, хотя и не безверный. Эзеренде же слишком много знаний передала Созидательница, оттого вера детей Заката, подкреплённая долгом перед матерью, столь строга и неясна другим народам, полная символов и таинств.

(с) Годрик, сын Витаута

0


Вы здесь » ФРПГ "Трион" » Зал Знаний » Религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно